Правозащитники проверили открытость и доступность московских военкоматов

В Москве завершился общественный мониторинг информационной открытости районных военных комиссариатов. Волонтеры правозащитных организаций проверили 15 военных комиссариатов (по Преображенскому, Кузьминскому, Черемушкинскому, Гагаринскому, Люблинскому, Головинскому, Тушинскому, Замоскворецкому, Царицынскому, Бутырскому, Тимирязевскому, Бабушкинскому, Академическому, Измайловскому, Чертановскому районам). Практически во все военные комиссариаты пустили беспрепятственно (в одном сказали прийти в приемный день). Однако в большинстве случаев, только после указания […]

В Москве завершился общественный мониторинг информационной открытости районных военных комиссариатов.

Волонтеры правозащитных организаций проверили 15 военных комиссариатов (по Преображенскому, Кузьминскому, Черемушкинскому, Гагаринскому, Люблинскому, Головинскому, Тушинскому, Замоскворецкому, Царицынскому, Бутырскому, Тимирязевскому, Бабушкинскому, Академическому, Измайловскому, Чертановскому районам).

Практически во все военные комиссариаты пустили беспрепятственно (в одном сказали прийти в приемный день). Однако в большинстве случаев, только после указания на то, что посещение производится в рамках проверки информационной открытости.

Следует отметить, что посещение военных комиссариатов гражданами без повесток в неприёмные дни затруднено, также в неприемные дни затруднена подача гражданами обращений через делопроизводство.

В 93,3% военных комиссариатах Москвы есть стенд с Конституцией РФ.

В 93,3% на стендах приведена статья 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». В 86% есть стенды со ст. 24, 28 названного закона.

Однако в двух (13%) военных комиссариатах (Измайловский, Чертановский) на стендах со статьями 23, 24, 28 ФЗ о ВОиВС приведена неверная информация из устаревшей редакции закона (до 2008 года).

В 93,3% проверенных военкоматов есть стенд с информацией об альтернативной гражданской службе. Однако информация практически во всех случаях представлена только в виде выдержек из законов, мелким шрифтом, то есть доносится до граждан формально. В одном военном комиссариате (7%) неактуальные сведения о сроках службы (в ред. закона до 2008 года).

Отдельно хочется отметить военный комиссариат (объединенный, Чертановского района), который собственно портит статистику. В этом военном комиссариате на призывном пункте нет стенда с информацией об альтернативной гражданской службе, нет даже статьи 59 Конституции. Неслучайно в этом военном комиссариате правозащитникам известны случаи явно необоснованных отказов в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, отказы в ознакомлении с личным делом призывника. Как отмечают общественные контролеры, в беседе ними военный комиссар Дубровский поддержал необходимость присутствия такой информации на призывном пункте, выразил заверение в отсутствии предвзятости к гражданам, выбирающим альтернативную гражданскую службу. Однако начальник призыва Каменев, добавляют визитеры, с военным комиссаром не согласился, сказав: «У меня тут нет и не будет никакой альтернативной гражданской службы».

Таким образом, несмотря на то, что в подавляющем большинстве проверенных военных комиссариатах г. Москвы вся искомая информация была представлена, состояние дел нельзя назвать безупречным.