Андрей Бабушкин, глава Комитета за гражданские права, член Совета по правам человека при президенте РФ, приводит рекомендации круглого стола «Работа интернет-приемных органов власти и защита прав человека».
В последние 5 лет получили развитие Интернет-приемные органов власти.
Вместе с тем, на многих сайтах органов власти с ведением Интернет-приемных исчезли адреса электронной почты, по которым ранее можно было обращаться в гос. орган. Таким образом, Интернет–приемные не дополнили возможность обратиться в ведомства по электронной почте, а заменили их, став фактором регресса, а не прогресса. Не ясно, было ли сделано умышленно для уменьшения объема заявителей и заявлений, так как ряд людей не могут пользоваться электронными приложениями, или же должностные лица, принявшие такие решения не подумали о последствиях их осуществления.
Был изучен ряд сайтов федеральных органов.
Сайт МВД России из них наиболее удобен для пользователей. Он предоставляет возможность подачи Интернет-заявления, как в ЦА МВД, так и в территориальный орган любого уровня. Фиксация информации в обращении производится только после двойного подтверждения. Предусмотрена возможность исправления ошибок в тексте. Также предусмотрено получение заявителем текста направленного обращения, позволяющего подтвердить содержание обращения.
Вместе с тем сайт МВД обнаруживает такой недостаток, как невозможность заранее подготовить текст и вставить его в информационное окно обращения. Формы обращений, размещенные на сайтах зачастую не позволяют обратиться в Интернет-приемные юридическим лицам.
В некоторых Интернет-приемных к тексту обращения можно присоединить только 1 файл. Поступают жалобы на блокировку электронных адресов заявителей для того, чтобы заявители не могли направить обращение.
Не организовано рассмотрение заявлений сочного характера в выходные и праздничные дни, так как непосредственность реализации прав требует непосредственного исполнения. Невозможно исходить из того, что в выходные и праздничные дни права человека не должны защищаться.
На сайте прокуратуры г. Москвы выявлены случаи, когда приложения к документам не доходят.
Хорошие отзывы участников мероприятия получил Интернет-приемная прокуратуры Московской области.
С сайта ГСУ СКР по Москве заявителям не приходит информация о том, получено ли и зарегистрировано ли полученное обращение.
Участниками круглого стола был отмечен положительный опыт работы депутата Мосгордумы Игоря Бускина, который для приема обращений ведет свой телеграмм–канал.
По итогам обсуждения рекомендуется:
— заявление проходит проверку, однако через 2-3 недели приходит сообщение о том, что заявление не принято в связи;
— документы по делам об административных правонарушениях, не возможно подать электронно.
Источник: СПЧ