Краснодарский край: проверки участковых в городе Сочи

  В рамках кампании «Гражданин и полиция» активисты проверили деятельность участковых и состояние участковых пунктов полиции в Сочи. Посещены пять пунктов в Центральном и Хостинском районах города Сочи, сообщает региональный координатор Семен Симонов. Их состояние поддерживается в надлежащем санитарном состоянии, то есть сами участковые делают все необходимое, как для комфортной работы, так и для приёма посетителей. Тем […]

 

В рамках кампании «Гражданин и полиция» активисты проверили деятельность участковых и состояние участковых пунктов полиции в Сочи. Посещены пять пунктов в Центральном и Хостинском районах города Сочи, сообщает региональный координатор Семен Симонов. Их состояние поддерживается в надлежащем санитарном состоянии, то есть сами участковые делают все необходимое, как для комфортной работы, так и для приёма посетителей. Тем не менее, выявились некоторые проблемы.

 

Многие из помещений, где размещаются участковые пункты, являются муниципальной собственностью и получается, что полиция обязана поддерживать их в том состоянии, в каком получила, а сделать ремонт они уже не могут. Учитывая, что ни полиция, ни администрация города пока не озабочены этим вопросом, некоторые пункты пребывают в состоянии, требующем ремонта. В частности, в пункте на Донской необходимо поменять проводку, так как её состояние не дает возможность организовать освещение в коридоре и кабинетах.

 

За прошедшие годы активисты посетили все участковые пункты на территории Сочи, так что хорошо знают об этой проблеме. Она затрагивает многие участковые пункты и должна решаться комплексно, особенно учитывая вклад участковых полиции в обеспечение правопорядка — их график ненормирован и они часто проводят на рабочем месте до 12 часов.

 

В пунктах размещены кулеры или есть другой доступ к питьевой воде (не в уборной), имеются рабочие сплит-системы, оргтехника. Участковые достаточно обеспечиваются мобильной связью и служебным транспортом (с ГСМ). К сожалению, с обеспечением не все так хорошо — в частности, визитки печатают самостоятельно, расходных материалов для оргтехники не всегда достаточно, а имеющейся оргтехники не всегда хватает на всех сотрудников пункта.

 

Вместе с тем, активисты ознакомились с информацией на стендах, где размещены памятки для населения по разным вопросам, контакты и ФИО руководителей отделов полиции, сведения об обжаловании действий полицейских. По итогам общественные контролеры сделали предложения по обновлению неактуальной информации и необходимости размещения дополнительной — в частности, обратив (в очередной раз) внимание на необходимость размещения при входе телефона доверия в соответствии с приказом № 808 МВД России.

 

Кампания «Гражданин и полиция» по контролю граждан за работой полиции была инициирована Московской Хельсинкской Группой пять лет назад. Координирует кампанию Центр Прав человека.