Краснодарский край: проверка работы транспортной полиции Новороссийска

    В рамках всероссийской общественной кампании «Гражданин и полиция» координатор кампании, сотрудник Центра прав человека Вадим Карастелев вместе с представителями Новороссийского комитета по правам человека Мстиславом Померанцевым и Алексеем Дымовским посетили линейный отдел полиции на железнодорожной станции Новороссийск.   В мониторинге деятельности транспортной полиции также принял участие председатель Общественного совета при Новороссийском ЛО МВД […]

 

 

В рамках всероссийской общественной кампании «Гражданин и полиция» координатор кампании, сотрудник Центра прав человека Вадим Карастелев вместе с представителями Новороссийского комитета по правам человека Мстиславом Померанцевым и Алексеем Дымовским посетили линейный отдел полиции на железнодорожной станции Новороссийск.

 

В мониторинге деятельности транспортной полиции также принял участие председатель Общественного совета при Новороссийском ЛО МВД России на транспорте Александр Манякин.

 

В первую очередь общественники оценили доступность в линейный отдел полиции граждан с ограниченными возможностями. Особое внимание уделили информационным стендам с нормативными документами и образцами о порядке принятия и рассмотрения заявлений, информацией о правах задержанных, контактов для обращений граждан с жалобами на неправомерные действия сотрудников транспортной полиции, а также наличие столов и стульев с письменными принадлежностями для удобства граждан, обратившихся в полицию за помощью.

 

Проинспектировали общественники и условия работы самих полицейских. Отмечено, что в дежурных частях имеются комнаты для принятия пищи и отдыха сотрудников дежурных частей, находящихся на суточном дежурстве. Все помещения оборудованы системой кондиционирования. Имеются медицинские аптечки. Их содержание на 100% соответствует требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 05.03.2011г. №169н. В комнате для приёма граждан находится юридическая литература, мягкая мебель и кулер с питьевой водой. Размещены графики приема руководителей, работы линейных подразделений полиции и номера телефона дежурных частей.

 

Далее делегация направилась на железнодорожный вокзал станции Новороссийск. Здесь особое внимание было уделено взаимодействию сотрудников транспортной полиции с пассажирами и руководством вокзала, а также уровню безопасности граждан в разгар летнего курортного сезона. В ходе инспектирования здания железнодорожного вокзала общественники пообщались с пассажирами и выяснили, что граждане с пониманием относятся к процедуре досмотра, а также отмечают, что безопасность пассажиров, как и прежде, остаётся главным критерием в служебной деятельности транспортной полиции. Несколько пассажиров обратились к участникам встречи с просьбой установить в здании с железнодорожными кассами дополнительные кресла, просьба была учтена. Общественники обратили внимание на указатели с надписью «ПОЛИЦИЯ», расположенные в людных местах, лично проверили, как на практике функционирует пульт экстренного вызова сотрудника полиции, наличие пандусов и кнопку вызова полиции, предназначенную для людей с ограниченными возможностями.

 

По итогам мероприятия общественники и полицейские провели «круглый стол», где обсудили результаты проверки и рекомендации для улучшения работы полиции.

 

Источник: Пресс-служба Новороссийского ЛО МВД России на транспорте

 

Кампания «Гражданин и полиция» по контролю граждан за работой полиции была инициирована Московской Хельсинкской Группой пять лет назад. Координирует кампанию Центр Прав человека.