Кампания «Гражданин и полиция — 2018» продолжается в Сочи

22 августа в рамках общероссийской кампании «Гражданин и полиция» совместно с представителем Общественного совета при УВД по г. Сочи активисты посетили отдел полиции (ОП) и отдел по вопросам миграции (ОВМ) Центрального района города Сочи, сообщает региональный координатор кампании Семен Симонов. Оба подразделения УВД по г. Сочи находятся в одном здании на ул. Горького, 60.   Самое позитивное […]

22 августа в рамках общероссийской кампании «Гражданин и полиция» совместно с представителем Общественного совета при УВД по г. Сочи активисты посетили отдел полиции (ОП) и отдел по вопросам миграции (ОВМ) Центрального района города Сочи, сообщает региональный координатор кампании Семен Симонов. Оба подразделения УВД по г. Сочи находятся в одном здании на ул. Горького, 60.

 

Самое позитивное впечатление произвела на проверяющих организация работы отдела по вопросам миграции. Здесь представлена вся необходимая информация несмотря на то, что приём ведётся не по всем направлениям. Например, осуществляется приём по вопросам миграционного и регистрационного учёта, но не осуществляется приём по вопросам оформления патентов и разрешений на работу. По первым — есть отдельные стенды с подробной информацией, вывешены подшивки административных регламентов, указан график приёма граждан по каждому направлению. По вторым — указано, где (по какому адресу) можно получить данные виды услуг. Кроме того, представлены сведения об интернет-сайтах МВД, ГУВМ МВД и их территориальных органов, а также о сайте государственных услуг, через который можно получить услуги данного ОВМ в предельно короткие сроки. «Пробовал сам — работает», – добавляет Семен Симонов. Возможно именно это помогает избежать больших очередей. Их во время посещения не было, но приём осуществляли как обычно.

 

После посещения сделаны предложения, связанные с организацией доступности граждан к информации и физической доступностью для маломобильных граждан. Последний вопрос, возможно, следует адресовать к администрации города, отмечает Симонов.

 

Несколько иные впечатления от посещения отдела полиции. Возникли вопросы о размещении обязательной информации при входе, доступности посетителей к помещениям приёма, уборной и к питьевой воде. Позитивным стало то, что в помещениях не душно, работает кондиционер — в такую жаркую погоду это очень кстати. Пройдя в здание, общественные контролеры обратили внимание на размещенную на окне дежурной части информацию о возможностях обращения в полицию разными способами и обжалования незаконных действий (бездействия) полицейских, а также на информационные памятки по многим вопросам. На стенде среди графиков приёма (на текущий месяц) и контактов для обжалования размещены права задержанных и обязанности полиции — то, о чём правозащитники поднимали вопрос ни раз и теперь проблема отсутствия этой информации решена.

 

Телефон доверия, входящий в систему «горячей линии МВД», размещен на окне дежурной части, патрульном транспорте, но активисты также предложили разместить его при входе, что уже сделано во многих подразделениях.

 

Кампания «Гражданин и полиция» продлится в Сочи до 31 августа. За это время планируется посетить подразделения полиции во всех районах города.

 

Кампания «Гражданин и полиция» по контролю граждан за работой полиции была инициирована Московской Хельсинкской Группой пять лет назад. Координирует кампанию Центр Прав человека.