Кампания «Гражданин и полиция»: результаты и планы

Под таким названием 2 марта 2018 года прошел вебинар для координаторов кампании «Гражданин и полиция», в котором приняли участие представители из Воронежа, Волгодонска, Екатеринбурга, Йошкар-Олы, Кемерово, Москвы, Сыктывкара, Сочи, Черкесска, Шадринска и других регионов.   Ниже приведены мнения нескольких активистов по трем ключевым темам.   1. Что добились за пять лет? Артур Абашев, заместитель председателя […]

Под таким названием 2 марта 2018 года прошел вебинар для координаторов кампании «Гражданин и полиция», в котором приняли участие представители из Воронежа, Волгодонска, Екатеринбурга, Йошкар-Олы, Кемерово, Москвы, Сыктывкара, Сочи, Черкесска, Шадринска и других регионов.

 

Ниже приведены мнения нескольких активистов по трем ключевым темам.

 

1. Что добились за пять лет?

Артур Абашев, заместитель председателя ОНК: «На примере Кировской области могу сказать, что открытость и готовность к изменениям в лучшую сторону у полиции есть, по крайней мере она на порядок выше, чем, к примеру, у УФСИН. Думаю, что кампания "Гражданин и Полиция" сыграла здесь не последнюю роль.  Хотелось бы больше анализа результатов кампании, выработки на основе этих результатов конкретных предложений, которые бы МВД могло системно внедрить в свою деятельность. Необходима понятная рассылка результатов участникам мониторинга в виде: обработали рекомендации из регионов по вопросам кампании, проанализировали, выработали предложения, которые направили в МВД, а от МВД получен мотивированный отказ или принятие предложений».

Ольга Васильева, Йошкар-Ола: «Добились признания права общественников на проведение кампаний общественного контроля, положительная практику реагирования на наши отчеты и рекомендации по итогам мониторинга».

Владимир Шадрин, Курганская область: «Общественников стали узнавать».

Вячеслав Слюсарев, Республика Коми: «Сформировался взаимнопонятный формат взаимодействия с МВД».

Наталья Звягина, Воронеж: «Оформился костяк опытных наблюдателей».

 

2. Что хотелось бы изменить?

Больше анализа результатов, аналитики кампании, предложения к МВД, актуализация анкет (А. Абашев).

Привлекать усилия пресс-служб МВД регионов, а также по совместному согласованию, местные СМИ (А. Пупков).

Методы расширения круга участников, чтобы аудитория не замыкалась на традиционных участниках. Какие аудитории и как вовлекать? Что предлагать в качестве мотивации (какой возможен рост в этом направлении)? (Н. Звягина).

 

3. Над чем будем работать?

Участники обсуждения решили обсудить на своей весенней конференции следующие вопросы:

— содержание практик общественного контроля;

— обновление методик и добавление новых;

— переформатировать ежегодный конкурс «Полиция в фокусе общественного контроля»;

— пересмотреть Кодекс этики;

— повысить ответственность за ввод полученных данных в указанные сроки.

 

С материалами вебинара можно ознакомиться: видеопрезентация.

 

Вел вебинар координатор Центра прав человека, к. полит. н. Вадим Карастелев.

 

Справочно.

Кампания «Гражданин и полиция» была инициирована Московской Хельсинкской Группой в 2014 г., с 2017 г. кампания координируется Центром прав человека.

 

Итоги кампании за 2014-2017 гг.

Наименование

2014

2015

2016

2017

Количество субъектов РФ

20

15

33

41

Охват (отделы полиции, участковые, МРЭО, ППС, ДПС, ОВМ, служба 02 и т.д.)

568

465

1300

408

Количество участников кампании

83

101

200

85