Андрей Бабушкин, глава Комитета за гражданские права, член Совета по правам человека при президенте РФ, зампредседателя Общественного совета при ГУ МВД по г. Москве, почетный председатель ОНК Москвы 4-го состава, член ОНК Москвы 3-го состава, продолжает анализировать, кто прошел и не прошел в состав ОНК. Начало
Российский Красный Крест и его региональные отделения выдвинули 6 кандидатов. Все они были подержаны СПЧ. Прошел только один из них – С.А. Хлиян из Ростовской области.
Совет Общественных наблюдательных комиссий выдвинул 7 кандидатов, в т.ч. 2 по Москве. Из семерых прошли только трое, в т.ч. А.А. Селезень из Ростовской области, Алексеев В.В. из Краснодарского края, Барабина из Приморского края. Отметим, что только в 2 регионах, где шли члены СОНК – Москве и Приморском крае была конкуренция. Почему не прошли еще двое – не ясно.
«Офицеры России» выдвинули 4 кандидатов – 2 в Москве и 2 в Московской области. Не прошел ни один.
Зеленый свет на донабор в ОНК получили инвалиды: из 18 выдвиженцев от организаций инвалидов мандаты получат 10 человек. Их фамилии вряд ли что-то скажут тем, кто занимается правами человека. Зато затесавшихся среди инвалидов злостных правозащитников (на обоих жители их регионов буквально молятся) – Евгения Коняева из Самары и Любовь Терендину из Приморского края Палата отсекла. Интересно, если бы СПЧ их не поддержал и на них не было черной метки «защитник прав человека», как сложилась бы их судьба в 4-м составе ОНК?
Немножечко хуже обстоят дела у защитников прав потребителей: из 17 кандидатов, выдвинутых от организаций защиты прав потребителей, прошло 9. Ну конечно, это же Вам не какой-то там СПЧ! Особенно порадовал меня член ОНК Приморского края от общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ!
«Опора России», как выяснилось, тоже не очень котируется: из 6 выдвиженцев членами ОНК стали двое.
Союз армян России выдвинул 2 кандидатов, обоих – по Краснодарскому краю. Один из них – член 3-го состава ОНК, получивший поддержку СПЧ. Обоим выдвиженцам Союза армян – от ворот поворот.
Ассоциация юристов выдвинула 4 кандидатов в разны регионах. СПЧ никто из них поддержан не был. Прошло трое.
Слово «правозащитная» имели в своем названии организации, выдвинувшие 25 кандидатов. Здесь кандидатов ждала уже не просто неудача, а самая настоящая засада: из 25 мандаты получат лишь двое, или 8 % от выдвиженцев. Вот тебе, бабушка, и опыт правозащитной деятельности!
На этом фоне выдвиженцы от экологов выглядят очень даже не плохо: тоже два мандата, но не от 25 выдвиженцев, а от 11.
Неважно обстоит дело при донаборе и с гендерным равенством: 61 из новых членов ОНК – мужчина и только 18 – женщины.
Провести анализ новых членов ОНК по возрасту, опыту правозащитной деятельности, роду занятий, бизнес-интересам я не смог: эти данные от членов Рабочей группы утаили, так как мы не дали расписки.