В Краснодаре прошла экспертная встреча по результатам мониторинга камер фото- и видеофиксации

По инициативе члена Общественного совета при МВД России Людмилы Алексеевой в п.4.8. Плана работы Общественного совета при МВД России на 2018 год внесено проведение кампании «Гражданин и полиция» в период с 1 августа по 9 сентября 2018 г.   Координатором общероссийской кампании «Гражданин и полиция» является Центр прав человека. В рамках подготовки к кампании совместно с Федерацией автовладельцев России (ФАР) […]

По инициативе члена Общественного совета при МВД России Людмилы Алексеевой в п.4.8. Плана работы Общественного совета при МВД России на 2018 год внесено проведение кампании «Гражданин и полиция» в период с 1 августа по 9 сентября 2018 г.

 

Координатором общероссийской кампании «Гражданин и полиция» является Центр прав человека. В рамках подготовки к кампании совместно с Федерацией автовладельцев России (ФАР) в мае 2018 г. при поддержке ГИБДД России на территории Краснодарского края проводилось тестирование методики мониторинга по соблюдению правил установки и эксплуатации автоматических систем фотовидеофиксации нарушений ПДД (АСФ).

 

 

7 мая гражданские активисты Алексей Дымовский и Алексей Карастелев, исполнительный директор «Новороссийского комитета по правам человека» Мстислав Померанцев и координатор Центра прав человека (г.Москва) Вадим Карастелев представили итоги мониторинга АСФ начальнику отдела ГИБДД УМВД России по городу Новороссийску, подполковнику полиции Игорю Рассохину. Была достигнута договоренность о проведении дополнительной проверке всех 88 камер АСФ на предмет соответствия правилам по безопасности дорожного движения и ГОСТа.

 

8 мая гражданские активисты представитель ФАР Виктор Клепиков, региональный координатор Комитета по борьбе с коррупцией Владимир Ленский обсудили итоги мониторинга АСФ с начальником отдела ГИБДД УМВД России по городу Геленджику, подполковником полиции Александром Бекетовым. Была достигнута договоренность о проведении дополнительной проверке всех 22 камер АСФ на предмет соответствия правилам по безопасности дорожного движения и ГОСТа.

 

 

11 мая в Краснодаре координатор кампании «Гражданин и полиция» Вадим Карастелев (Центр прав человека) принял участие в экспертной встрече с заместителем начальника Центра видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (дислокация г.Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее Центр), подполковником полиции Александром Стояном и его помощником Артуром Майромяном.

 

В Краснодарском крае установлено 1374 видеокамеры, из которых 882 предназначены для АСФ. Гражданские активисты провели мониторинг 83 АСФ в Геленджике, Новороссийске, Краснодаре и на трассе М-4 «Дон», что составляет примерно 10% от общего числа. В целом установка АСФ соответствует нормативам. Все комплексы АСФ стоят на балансе ГКУ КК «Безопасный регион», поэтому в ряде случаев дорожные таблички 8.23 «Фотовидефиксация» установлены, а самих камер еще нет. Есть планы о приобретении в ближайшее время в лизинг еще около 500 камер АСФ, что, по мнению сотрудников ГИБДД и гражданских активистов ведет к повышению безопасности на дорогах и снижению дорожно-транспортных происшествий, особенно с летальным исходом.

 

 

На встрече были также обсуждены следующие вопросы:

 

1. Зачастую отдельными собственниками автомобильных дорог в ответе на запросы по согласованию размещения и подключения камер АСФ на существующих элементах обустройства дорог указываются одни и те же причины для отказа в согласовании либо требования, реализация которых приведет к необоснованному удорожанию и затягиванию сроков реализации мероприятий по установке аппаратно-программных комплексов (АПК) видеоконтроля и видеофиксации (заключение платных договоров о размещении АПК на конструкциях принадлежащих собственникам дорог, заключение соглашений об установлении сервитута в который входит оплата использования земель, топосъемка и т.д.). Рекомендации собственников дорог об установке АПК на типовых конструкциях, не затрагивающих элементы обустройства автомобильных дорог, в ряде случаев (в первую очередь в пределах населенных пунктов) приведет к необходимости их дополнительного согласования с владельцами различных подземных коммуникаций, что в свою очередь увеличит срок от принятия решения до установки АПК. В этой связи, в целях ускорения установки АПК, применение которых реально влияет на повышение безопасности дорожного движения необходимо упростить процедуры согласования их размещения.

 

2. Установленные действующим КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не позволяют в полной мере защитить охраняемые законом права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства, а также не способствуют предупреждению административных правонарушений. В этой связи предлагается обсудить увеличение общего срока давности привлечения к административной ответственности до шести месяцев.

 

3. Ежегодно в судах общей юрисдикции рассматриваются жалобы и прекращаются дела об административных правонарушениях в отношении нескольких десятков тысяч правонарушителей, связанные с вынесением должностными лицами Центра постановлений в отношении собственников (владельцев) транспортных средств — оперативных спецслужб. Такие постановления выносятся несмотря на то, что в Правилах дорожного движения Российской Федерации есть прямое указание: водители транспортных средств могут отступать от требований, установленных в одиннадцати разделах Правил дорожного движения РФ при условии обеспечения безопасности движения, что приводит к неравноценному расходованию бюджетных средств на почтовые расходы, трудозатраты на подачу жалоб юридическими лицами и рассмотрение этих жалоб должностными лицами размеру штрафа. Предлагается обсудить поправки в законодательство о не привлечении к административной ответственности собственников владельцев транспортных средств оперативных спецслужб при автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

 

4. Предложение по изменениям в КоАП РФ, предусматривающие особый порядок рассмотрения административных материалов по нарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами с функцией фото-видеофиксации, работающими в автоматическом режиме.

Возможность отмены постановлений без заявления граждан или обращений прокуратуры в случаях, когда необоснованность вынесения постановлений очевидна и установлена должностными лицами ГИБДД.

 

Исключить обжалование постановлений, касающихся предоставления заявителем договора купли-продажи транспортного средства. Руководствоваться регистрационными сведениями баз данных ГИБДД.

 

5. Предложение по  изменениям в КоАП РФ, предусматривающие не направление копии постановления по нарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами с функцией фото-видеофиксации, работающими в автоматическом режиме, собственнику (владельцу) транспортного средства, если штраф по нему оплачен.

 

В связи со вступлением в действие изменений в КоАП РФ об АП, связанных с возможностью оплаты административных штрафов в размере 50 %, назначенных по постановлениям по делам об административных правонарушениях, вынесенных по результатам фиксации специальными техническими средствами, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото-видеозаписи нарушений ПДД, 36% фактов оплаты нарушителями в 2016 году производилось до получения копий постановлений на руки.

 

Вместе с тем, согласно требованиям положения части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в адрес указанных лиц направлены копии вышеперечисленных постановлений по делам об административных правонарушениях на бумажном носителе, стоимость такого заказного почтового отправления составляла 47 рублей 64 копейки, указанная сумма установлена ФГУП «Почта России» в соответствии с заключенным контрактом.

 

Однако, если учесть, что при поступлении в течение двадцатидневного срока со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении сведений о добровольной оплате административного штрафа, в том числе уплаченного с учетом положения части 13 статьи 32.2 КоАП РФ лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, копию вынесенного постановления на бумажном носителе лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением не направлять, то экономия бюджетных средств только в рамках Краснодарского края составила бы 44 902 796,16 (сорок четыре миллиона девятьсот две тысячи семьсот девяносто шесть) рублей.

 

Законодательному Собранию Краснодарского края предлагается инициировать вопрос о внесении следующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

 

— В части 3 статьи 28.6 КоАП РФ: слова «в течение трех дней» заменить словами «в течение двадцати дней»;

 

— Дополнить статью 28.6 КоАП РФ примечанием следующего содержания: «Примечание. При поступлении в течение двадцатидневного срока со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении сведений о добровольной оплате административного штрафа, в том числе уплаченного с учетом положения части 13 статьи 32.2 лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, копия вынесенного постановления на бумажном носителе лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением не направляется»;

 

— Дополнить абзац первый части 2 статьи 29.11 КоАП РФ словами: «кроме постановлений, вынесенных в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса».

 

Поднятые вопросы будут в дальнейшем обсуждаться на рабочих встречах с целью выработки консенсуса, а затем рекомендации будут озвучиваться на различных площадках с участием лиц, принимающих решения.