Верховный суд разъяснил права правозащитников при посещении осужденных

Согласно решению Верховного суда РФ, руководители мест ограничения свободы не имеют права отказывать общественным защитникам в свиданиях с осужденными из-за того, что у них нет юридического образования или адвокатского удостоверения. Об этом пишет АСИ.   Верховный суд РФ принял решение по жалобе бывшего члена общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Республики Мордовия Сергея Марьина, сообщает «Московский комсомолец». В 2017 […]

Согласно решению Верховного суда РФ, руководители мест ограничения свободы не имеют права отказывать общественным защитникам в свиданиях с осужденными из-за того, что у них нет юридического образования или адвокатского удостоверения. Об этом пишет АСИ.

 

Верховный суд РФ принял решение по жалобе бывшего члена общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Республики Мордовия Сергея Марьина, сообщает «Московский комсомолец». В 2017 году член ОНК представлял интересы троих заключенных мордовской ИК-10, но администрация колонии отказала ему во встрече с доверителями без объяснения причин. Позже сотрудники ФСИН заявили, что правозащитнику было отказано во встрече с доверителями из-за отсутствия высшего юридического образования.

 

Верховный суд РФ поддержал правозащитника и заявил, что ему не требуется наличие особого статуса для свиданий с осужденными. Согласно позиции суда, правозащитнику достаточно, чтобы суд допустил его к делу посредством постановления. Кроме того, суд заявил, что для допуска в колонию не нужно, чтобы сам осужденный просил о встрече. Аналогичный порядок, согласно решению суда, должен действовать для родственников осужденных, которые в качестве общественных защитников оказывают им юридическую помощь.

 

Жалоба Сергея Марьина отправлена на новое рассмотрение обратно в суд первой инстанции в ином составе, сообщает «Право.Ru». По мнению адвоката Алексея Сердюкаиз «МКА Князев и партнеры», решение Верховного суда способно прервать порочную практику недопуска правозащитников к осужденным или стать ориентиром для нижестоящих судов, которые иногда до сих пор занимают сторону сотрудников ФСИН.