Активисты рассказали об итогах кампании «Дни проверки отделений» 2019 в Москве

С 15 сентября по 15 октября активисты провели ежегодную кампанию «Дни проверки отделений» в Москве.

С 15 сентября по 15 октября Объединенная группа общественного наблюдения (ОГОН) провела ежегодную кампанию «Дни проверки отделений». Наблюдатели и наблюдательницы посетили 21 ОВД Москвы и проверили их на доступность и открытость для граждан.  Участники и участницы кампании в том числе обращали внимание на инклюзивность отделов для маломобильных, слабослышащих и слабовидящих граждан и на актуальность информации об отделениях в Интернете и на информационных стендах на территории ОВД.

Отчёт ДПО Москва 2019

Информация в Интернете 

На сайте МВД для всех проверенных волонтерами ОМВД указан актуальный адрес, кроме трех ОМВД, в которых не был указан номер дома.

Проверка актуальности номеров телефонов проводилась по 20 отделам. Все номера, указанные на официальном сайте ГУ МВД, при проверке оказались верными, с оговоркой на то, что в одно ОВД так и не удалось дозвониться, в одно отделение удалось дозвониться только за несколько раз, а в одном отделении снимали трубку, но не отвечали на звонок.

В 90% случаев имя и звание начальника ОМВД и УМВД совпадали с записанном при посещении. В двух  случаях руководство за время проведения анкетирования сменилось.

График приёма начальника был указан на интернет-странице отдела в каждом отделении, но в трех случаях из двадцати на сайтах размещены ксерокопии графиков с мелким шрифтом, невозможным для чтения.

Ссылки на отчет о деятельности ОВД и УВД за последний год были найдены для 19 подразделений из 20 (95%).

Доступность

По итогам проверки  можно предположить, что расположение полицейских отделений в г. Москве, их связь с градостроительной ситуацией, локацией совершенных и предупрежденных преступлений, статистикой по социальным группам населения подведомственных территорий, не имеют полных качественных показателей, что требует уточнений либо улучшения прозрачности. Доступность, как неотъемлемая составляющая любой успешности, и которая на разных уровнях характеризует мобильность как ключевой фактор самореализации и благополучия, способствует лучшему распределению предложений и запросов, предупреждению нежелательных ситуаций и развитию по результатам взаимодействия.

Открытость (информационные стенды)

При мониторинге информационных стендов наблюдатели проверяли как сам факт наличия информационных стендов, так и их доступность для граждан, в частности, возможность без усилий прочитать представленную информацию, а также содержание этой информации на предмет полезности и актуальности для людей, которые могут оказаться в отделе полиции по разным причинам и с разными целями.

Оценивались следующие параметры доступности: стенды находятся в беспрепятственном доступе, с хорошим освещением и возможностью получить доступ к информации людям любого роста.

В проверенных отделениях не все информационные стенды оказались полностью доступны для граждан. Некоторые были частично скрыты за банкоматами или неудобно располагались за столами, не позволяя подойти и прочитать мелкий шрифт. Неудовлетворительной ситуацию посчитали наблюдатели в ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы, ОМВД России по району Северное Измайлово и подмосковных Куриловском и Коммунарском отделениях.

Общая информация о деятельности подразделения

Территория обслуживания и границы отдела указаны в 8 отделений полиции (40%).

Места для граждан

Столы и стулья есть во всех отделениях.
Почти во всех отделениях полиции нашлись бланки заявлений, ручки и другие необходимые вещи в местах, оборудованных для приема граждан.

Отдельные помещения для написания заявлений, приема граждан были в 7 (35%) из 20 отделений, куда удалось войти наблюдателям.

В 3 (15%) отделениях не оказалось бланков заявлений.

В 8 (40%) отделениях отсутствует юридическая литература.

В 9 (45%) отделениях отсутствует питьевая вода и стаканы.

В 4 (20%) отделениях отсутствует аптечка.

В 8 (40%) отделениях отсутствует писчая бумага.

В 7 (35%) отделениях отсутствуют ручки.

В 15 (75%) отделениях отсутствует корзина для мусора.

В 4 (20%) место для письма освещено недостаточно.

В 6 (30%) отделениях отсутствует система кондиционирования

Работа сотрудников подразделения

Обращение сотрудников с участниками и участницами ОГОН везде было вежливое. Все сотрудники были в форме (100%), оперативные дежурные носили бейджи (100%). Остальные полицейские также носили нагрудные знаки (100%).

Зоны отдыха для полицейских, по словам самих полицейских, во всех отделах есть (100%). Также везде есть и  психолог для сотрудников (100%)

Рекомендации для руководства МВД

  1. На пути граждан к отделениям следует установить указатели и информационные знаки. Сейчас они есть только в 60% отделений.
  2. На информационном стенде у КПП для всеобщего обозрения следует выставить единое обоснование к требованию документов для пропуска на территорию отделения и конкретную ссылка на нормативный акт, обосновывающий проверку вещей посетителей. Там же следует указать территорию обслуживания и границы отдела.
  3. На КПП следует обратить внимание на наличие достаточного свободного места для граждан, чтобы в ожидании пропуска они не мешали проходящим сотрудникам.
  4. Избавиться от помех при общении граждан и сотрудников на КПП: убрать зеркальные стёкла и следить за нормальной работой системы микрофон-динамик.
  5. Следует следить за обновлением актуальной контактной информации должностных лиц на информационных стендах и на сайте отделения.
  6. Своевременно обновлять аптечки.

Источник